Доброго времени суток! Приветствую на страницах своего блога!
Давайте знакомиться)) Я, Ткаченко Светлана Викторовна, психолог и педагог. Работая педагогом
дополнительного образования задумалась над тем, что в обществе, где не прививают здоровый образ жизни. а только лечат
больных , всегда будет нехватка врачей. В культуре, где душой человека
занимаются только тогда, когда она болит, всегда будет нехватка психотерапевтов
и инспекторов по делам несовершеннолетних. Полагаться в решении этой проблемы
на семью недостаточно. И недопустимо, если нормальными юношами и девушками,
пока они не пошли по дурной дороге, - ими, их душой и проблемами, никто не
занимается. Заниматься душой можно по разному. Можно развивать память,
внимание, мышление – это важно, но мыслитель с хорошей памятью может долго
вспоминать, как был беспомощен перед лицом бытового хамства. Важнее готовить
человека к разнообразию житейских ситуаций: умению быть разным, гибким,
ориентированным и сильным. Поэтому и был создан учебный курс клуба «Школа жизни», который имеет практическую и прикладную направленность
- с одной стороны, овладение психологическими знаниями способствует личностному
росту, а с другой – достигается конструктивность в решении жизненно важных и
реально существующих у растущего человека проблем.
Этот
учебный курс вводится в один из критических периодов развития личности –
поздний подростковый и ранний юный, когда старшеклассников беспокоит полоса
неопределенности, начинающаяся за школьным порогом. Они хотели бы приобрести
навыки ориентации в сложных жизненных ситуациях, чтобы находить оптимальный
способ поведения.
Если
необходимые умения не приобретаются на пороге взрослой жизни, человек
оказывается незащищенным перед трудностями, стрессовыми ситуациями, часто терпит
неудачу в неформальных отношениях, оказывается коммуникативно-некомпетентным и
личностно зависимым.
Часто
это происходит из-за того, что, испытывая затруднения, он боится обратиться к
окружающим за помощью, т.к. просто не умеет общаться, а на занятиях по данной
программе каждый подросток, окруженный вниманием, проявляет искреннюю
заинтересованность к людям, помогает им и рассчитывает на их помощь. Он может
активно экспериментировать различные стили общения, усваивать и отрабатывать
совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные умения и навыки,
ощущая психологический комфорт и защищенность.
Центральная
задача курса– помочь старшекласснику стать более творческим, более социально адаптированным,
более защищенным и как следствие целенаправленно формировать базу его
внутренних ресурсов и стабильности в рамках здоровье сберегающих технологий.
Работает
клуб более 10 лет и все года ко мне приходят очень разные, но всегда интересные
и незаурядные личности!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.